Борис Румянцев: «Технологии движутся в сторону цифровизации, безлюдья с системой интеллектуального управления»

26 июня «Инженеры будущего» на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Амур» посетили серию мастер-классов, посвященных развитию цифровой экономики. Об основных направлениях развития железнодорожной составляющей региональной транспортной системы Дальнего Востока до 2030 года, цифровой железной дороге как элемента экономической цифровизации, а также о развитии кадрового потенциала, новых вызовах и решениях в условиях инновационного развития с участниками говорил начальник службы технической политики дальневосточной железной дороги Борис Румянцев.

Сегодня ДВЖД насчитывает 6,5 тысяч километров путей, что ставит ее на четвертое место по протяженности. В настоящее время формируется долгосрочная программа развития по улучшению железнодорожной инфраструктуры, в виду высокой мобильности транспортного рынка, идет поиск новых направлений, следовательно, рассматриваются варианты строительства новых дорог. В качестве одного из приоритетов  озвучена программа строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин. Уже ведутся разведывательные работы в тайге. Открытие движения планируется к 2023-2025 годам.

«РЖД сегодня не имеет альтернатив по своей доступности, по объему и надежности перевозок, по экономичности и разветвленности своих путей. Будущее за мультимодальными перевозками, где в единую сеть соединены различные виды транспорта. Технологии движутся в сторону цифровизации, безлюдья с системой интеллектуального управления», – отметил Борис Румянцев.

Приоритетные направления развития транспорта и логистики России (из Послания Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года): увеличение в полтора раза (до 180 млн тонн)  пропускной способности БАМа и Транссиба, повышение скорости доставки контейнерных грузов между восточными и западными границами России, совмещение инфраструктуры с беспилотным транспортом и системами цифровой навигации, а также задействование искусственного интеллекта в логистике.

Поговорили и о мировой практике, в частности, о транспорте будущего, которое сегодня проходит испытания и уже не выглядит фантастикой. Речь идет о поездах на магнитной подушке и вакуумных поездах Hyperloop – транспортных капсулах, передвигающихся по стальной трубе на воздушных подушках со скоростью 1200 км/ч.

Отметим, что в 2018 году Всероссийский молодежный образовательный форум «Амур» организовывается в Хабаровском крае в статусе федерального. Суммарно форум объединит не менее 1100 человек.

Организатором Форума выступает Федеральное агентство по делам молодежи совместно с Полномочным представительством Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе и Правительством Хабаровского края.